Четверг, 14.12.2017, 21:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя-организатора ОБЖ Красовской Аллы Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Какие проблемы обучения ОБЖ вызывают у Вас наибольший интерес?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интегративный и системно деятельностный подход в патриотическом воспитании на уроках ОБЖ

Интегративный и системно деятельностный подход в патриотическом воспитании на уроках ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ средняя общеобразовательная школа №97

 Красовская Алла Владимировна

      Патриотизм. Тема довольно сложная в наш циничный век. Без личной причастности и внутреннего убеждения в необходимости данного качества у большинства населения,  невозможно устойчивое развитие страны. Как привить или вернее возродить это качество в поколении современных молодых людей, чуждых принятию чего либо на веру, поколению «next», прочно пронизанного привязанностью к электронике и чётким материальным ценностям?

      Я думаю, начинать нужно с того, что наиболее близко и понятно современным детям. Это семья, малая Родина, дружба, любовь, уважение к памяти предков.

      На своих уроках я часто обращаюсь к этим понятиям. Очень хочется, чтобы кроме знаний по предмету у ребят  появилась бы ответственность за судьбу страны, сопричастность к её проблемам, осознание гражданственности, патриотизм.

      Наиболее характерный пример работы по воспитанию этих качеств это подготовка и проведение открытого урока: «Памяти поколений – Дни воинской славы России», интегрированного с предметом история России.

      На протяжении трёх лет данную тему мы с ребятами рассматриваем в виде создания мини-проектов практически по всем победным датам. Работа осуществляется в группах по два-три человека. Проекты реализуются по заранее оговоренному плану. Работа интересная, накоплен большой объём презентаций учащихся. В этом году я решила несколько изменить подход к изучению темы, внеся элементы интеграции с другими предметами. Проведению урока предшествовала подготовительная работа, в ходе которой количество обычных мини-проектов было сокращено до двух – Сталинградская битва и Блокада Ленинграда. Эти темы были выбраны не случайно, а потому, что оказались наиболее близки участникам проектов. Их родственники имели отношение к этим событиям.

Чтобы просмотреть полный текст материала, пройдите по ссылке:

Источник: http://alobg.ucoz.ru/statja.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: Алла (30.01.2014)
Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск