Интегративный и
системно деятельностный подход в патриотическом воспитании на уроках ОБЖ
Преподаватель-организатор
ОБЖ
МБОУ средняя
общеобразовательная школа №97
Красовская Алла Владимировна
Патриотизм. Тема довольно сложная в наш
циничный век. Без личной причастности и внутреннего убеждения в необходимости
данного качества у большинства населения,
невозможно устойчивое развитие страны. Как привить или вернее возродить
это качество в поколении современных молодых людей, чуждых принятию чего либо
на веру, поколению «next», прочно пронизанного привязанностью к электронике и чётким
материальным ценностям?
Я думаю, начинать нужно с того, что
наиболее близко и понятно современным детям. Это семья, малая Родина, дружба,
любовь, уважение к памяти предков.
На своих уроках я часто обращаюсь к этим
понятиям. Очень хочется, чтобы кроме знаний по предмету у ребят появилась бы ответственность за судьбу
страны, сопричастность к её проблемам, осознание гражданственности, патриотизм.
Наиболее характерный пример работы по
воспитанию этих качеств это подготовка и проведение открытого урока: «Памяти
поколений – Дни воинской славы России», интегрированного с предметом история
России.
На протяжении трёх лет данную тему мы с
ребятами рассматриваем в виде создания мини-проектов практически по всем
победным датам. Работа осуществляется в группах по два-три человека. Проекты
реализуются по заранее оговоренному плану. Работа интересная, накоплен большой
объём презентаций учащихся. В этом году я решила несколько изменить подход к
изучению темы, внеся элементы интеграции с другими предметами. Проведению урока
предшествовала подготовительная работа, в ходе которой количество обычных
мини-проектов было сокращено до двух – Сталинградская битва и Блокада
Ленинграда. Эти темы были выбраны не случайно, а потому, что оказались наиболее
близки участникам проектов. Их родственники имели отношение к этим событиям.
Чтобы просмотреть полный текст материала, пройдите по ссылке:
Источник: http://alobg.ucoz.ru/statja.doc |